МАРКЕТИНГОВЫЕ ТРЕНДЫ РЫНКА

ЧТО ЖЕ ИМЕННО ПОКУПАЕТ КЛИЕНТ?

Тренд No 1: экономика впечатлений

Поговорим об этом тренде, проиллюстрировав его примером классической чашки кофе. Кофейные зерна, необходимые для приготовления чашки кофе, стоят пару центов. Смолотый и упакованный кофе – около 10 центов (из расчета на чашку), а готовый кофе стоит доллар. Однако тот же кофе в хорошем ресторане будет стоить уже 2–3 доллара. А за ароматный напиток, поданный элегантным официантом в кофейне в центре Парижа, с вас возьмут от 10 до 20 евро. И вы с удовольствием заплатите эти деньги, но не за сам кофе, а за впечатления от вида на набережную, за атмосферу роскоши, за возможность прикоснуться к легендам европейского города и т. д.


Именно поэтому бренды, которые хотят быть успешными, обязательно имеют красивую легенду создания и возникновения, упоминают имена своих знаменитых покупателей.

В эпоху впечатлений бренд – это уже не просто товар, а идея, стиль и образ жизни, согласуясь с которым клиент отождествляет себя с брендом, — образ, к которому клиент хочет быть причастен.

Тренд No 2: персонализация

Очень тонкая настройка на индивидуальные потребности клиента. Клиенту очень важно быть не таким, как все. Клиент самовыражается в том, что он покупает. Каждый хочет нечто уникальное, не такое, как у всех. Отсюда и затертая уже фраза «индивидуальный подход к клиенту».

При этом бренды используют новые каналы коммуникации – более персонализированные, более диалоговые: социальные сети и сообщества в онлайн-пространстве, которые в итоге становятся центрами коммуникации с клиентом.

Тренд No 3: superconnected 24/7

Google «встроен» в мозг. Самое страшное – это забыть смартфон дома. Надо быть 24 часа на связи 7 дней в неделю 12 месяцев в году. Виртуальная жизнь становится такой же важной, а иногда даже важнее реальной. Жизненно необходимо оставаться в информационном потоке своей референтной группы. Дистанций практически нет, любая информация мгновенно оценивается – лайкается и идет дальше.

Само собой, в топе сейчас онлайн-каналы продвижения – социальные сети, «Инстаграм» и прочее. Более того, тренд superconnected 24/7 вызывает во многом так называемое клиповое мышление, или мышление картинками.

Посмотрите, как выглядели сайты компаний 3–5 лет назад – и как выглядят теперь. Сейчас сайт представляет собой ленту, состоящую из большого количества крупных картинок – образов, передающих эмоции, и почти никакого текста.

Тренд No 4: уплотнение времени

Увеличение количества информации, сокращение и исчезновение границ и дистанций в виртуальном мире со- обществ плюс технические возможности – все это увеличило количество коммуникаций в единицу времени. Рынок и клиент меняются крайне быстро и резко, и этот тренд очень сильно ощущается в Украине с 2014 года.

Очень быстрый пиар, мгновенные кардинальные изменения, короткий сон и быстрая еда. Раньше бытовала поговорка «время – деньги». Сейчас время уже не деньги, оно дороже денег. Прекрасно этот тренд продемонстрирован в фильме «Время» с Д. Тимберлейком и А. Сейфрид в главных ролях. В этом фильме время выступало неким аналогом универсальной расчетной единицы за все жизненные блага.

Тренд No 5: аутсорсинг

Время можно купить. Можно купить время других людей – поручить кому-то выполнение работы и заплатить за результат, не затрачивая на выполнение этой работы своего времени. Примеров масса: домработница, гувернантка, химчистка, салон красоты.

Нотабене для руководителей: на аутсорсинг можно отдать все что угодно, кроме маркетинга и инноваций.

Тренд No 6: омоложение, или вечная жизнь

Среди большинства тенденций я бы еще отдельно выделила и этот тренд. Он проявляется в пропаганде здорового образа жизни, вегетарианстве, детоксах, похудении или фитнес-революции. Вся медицина и эстетическая косметология заточена на то, что-бы люди как можно дольше выглядели стройными, подтянутыми, моложавыми — такими своеобразными «молодыми» пенсионерами.

КАКОЙ ТРЕНД ВЫБРАТЬ?

Задача руководителя предприятия индустрии красоты – понимать, куда движется его клиент, и среди перечисленных трендов найти тот, который он может использовать в своей бизнес- модели для отличия от конкурентов и увеличения прибыли.

Я бы порекомендовала обратить особое внимание на тренд «экономика впечатлений». Клиент приходит в салон красоты за эмоциями и впечатлениями. Так дайте ему их, пусть скажет: «Вау! Как круто! Это было незабываемо, хочу снова!» Тем более что в Украине с трудом наберется десяток предприятий индустрии красоты, которые действительно удивляют клиента и вызывают желание прийти еще.

Да, услуги в салонах в большинстве своем абсолютно идентичны, но их можно так упаковать в сервис и индивидуальный подход, что вау-эффект будет обеспечен.

Тренд superconnected 24/7 используйте в продвижении своего предприятия, а тренд «аутсорсинг» – в размышлениях о том, как еще вы можете продать клиенту его время, что еще вы можете сделать в салоне за клиента и как про- дать ему быстрый вау-результат!

К примеру, в Москве очень популярны концепты салонов красоты, где одновременно проводятся несколько процедур, и мобильные салоны красоты, которые обслужат вас по ходу вашего движения к пункту назначения. Это как раз при- мер, когда клиенту продают время.

В Киеве в один из элитных спорт- и фитнес-клубов вы можете привести своего ребенка после школы, и, пока вы находитесь на процедурах или занятиях, сопровождающие гувернантки выполнят домашнее задание с вашими детьми в детском клубе, а потом от- ведут их на тренировку. Прекрасный вариант продажи времени. Пользуется большой популярностью.

Также очевидны такие тренды, как «экологичность, или органика», «патриотизм» и «духовность». Они весьма понятны, и различные производители одежды, косметики используют их в полном объеме. За последние два года открылось большое количество бутиков этноодежды и аксессуаров. Продолжается бум на одежду украинских дизайнеров среди политической и эстрадной элиты. В частности, жена президента Украины на все значимые публичные выходы надевает бренды только украинских дизайнеров – к примеру, Оксаны Караванской и Ольги Навроцкой. Вышиванки, изображения трезубца и цвета флага Украины все более популярны в дизайне одежды, все чаще встречаются всевозможные украшения для волос и головные уборы в украинском этностиле. На Андреевском спуске и на Воздвиженке один за другим открываются бутики, представляющие в своем ассортименте продукцию только украинских дизайнеров. В социальных сетях очень популярны флешмобы и сообщества под девизом «покупай украинское», а также сайты, которые популяризируют информацию об украинских производителях косметики, одежды, обуви, бытовой химии, детских игрушек и т. д.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *